"Бытовая зарисовка о треклятой рубахе и карте-ключе"
Заселился я давеча в капсульный отель. Чтобы войти в свою комнату - приложи карту, залезть в свою капсулу - приложи карту. Словом, не жизнь, а сплошная картография.
Ранним утром, не спешу, иду на первый поезд метро. Синяя рубашка, купленная в приличном магазине Гонконга, моментально становится не нужна - жарит светило. Да и сама рубашка-то оказалась плохого качества, слишком плотная, да ещё и красит, сволочь, синим цветом кожу, аки у трупа. Снимаю, присобачиваю её к своему мероприятскому чемодану и уже вижу вестибюль метро.
Агентка сказала, что поезда с моей станции начинают ходить в 6, по факту в 6:47 первый поезд. Это китайский агент, детка, поэтому не спеша завтракаю непонятного вкуса молоком с белой булочкой. Когда врата, наконец, соизволяют подняться, быстро захожу, прогоняю сквозь рентгеновскую коробку гитару, мероприятский чемодан и спешу к уже подходящему поезду. Двери закрываются, и тут я понимаю, что чего-то не хватает. Клята рубаха! Видимо где-то проворонил момент, когда она упала. Ну да и Мао с ней, всё равно ужасная.
Так. А карта? Карта от моей капсулы где? Я ж её всегда в нагрудный карман клал! Проверяю все сусеки — нету. Что ж, свились веревочки. Злосчастная рубаха пропала, но заодно забрала с собой карту-ключ, до свидания 100 юаней залога.
Далее всё как обычно. Как обычный день музыканта-евентщика в рисовом краю. Приехали, ждали, переоделись, ждали, выступили, ждали, выступили, ждали, поели, ждали, выступили, ждали и так до вечера. Возвращаюсь домой, думаю, дай узнаю у охранников-рентгенологов, может прибрали рубашонку?
Те сидят за большим металлическим столом и пялятся в монитор. Спросил через переводчик. Никакого удивления. Открывает ящик стола - там отделение еды. Орешки, сухари, закуски. Не тот отсек. Открывает второй. Зонты, ключи. Опять не то. Открывает ещё одну створку. Техника, провода, зарядки. Интересно, это за один день столько Маш-растеряш прошло или за месяц? Наконец, парень встаёт подходит к большому металлическому шкафу. И едва он приоткрывает створки, я замечаю её! О, синяя, плотная, ужасная, столь желанная и нелюбимая!
Улыбаюсь, благодарю, засовываю руку в нагрудный карман... Стоп, блеать! Пустота. Как так? Где карта? Может быть, они убрали её в отдельный шкаф для карт? Перетряхиваю свой рюкзачелло и нахожу-таки в мааахоньком карманчике, в который обычно ничего не кладу, искомую карту.
Кисло улыбаюсь охранникам, помахивая трофейной рубахой, иду к выходу. Эх, гонконгское ты полотно. Видать, придётся-таки тебя носить, коль такое дело.
#иностранцывКитае