Маки-э (яп. 蒔絵, посыпанная картина) — направление в изобразительном искусстве Японии; лаковые изделия, украшенные при помощи посыпки золотого или серебряной порошка на незасохший лак. Для нанесения порошка используется бамбуковая трубка макизуцу или кисть кэбо. В настоящее время мастеров техники осталось очень мало. Методика была разработана главным образом в период Хэйан (794—1185) и расцвела в период Эдо (1603—1868). Изделия в технике маки-э изначально создавались как предметы домашнего обихода для дворян и предметы утвари буддистских и синтоистских храмов, они вскоре обрели широкую популярность и воспринимались членами императорской семьи и военачальниками как символ власти. Рост популярности маки-э привёл к появлению большого количества мастеров этой техники, особенно в городе Эдо. Виды маки-э Такамаки-э (или «поднятая маки-э») является одной из трёх основных техник создания маки-э. Разработанная в период Муромати (1336—1573) техника такамаки подразумевает под собой создание изображения из смеси металлических порошков, лака и древесного угля или глинистой пыли для объёма, таким образов при такамаки-э получается рельефный рисунок. Хирамаки-э («плоская маки-э») представляет собой смешивание лака с металлическими порошками и полировка полученного таким образом изделия для создания гладкой поверхности. Подвидом хирамаки-э является техника Кодайдзи маки-э, названная в честь одноимённого храма. В этой технике металлический порошок посыпается на лакированную чёрную поверхность с небольшой гравировкой рисунка, чтобы подчеркнуть контраст между цветами. При хирамаки-э получается совсем небольшой рельеф рисунка. Третьим основным видом маки-э является тогидаси маки-э («сглаженная маки-э»); здесь чёрный лак без масла наносится поверх металлического рисунка в качестве дополнительного слоя. Для создания тогидаси маки-э требовалось множество слоёв лака, каждый из которых сох по 7 часов. В настоящее время многие технологии маки-э существенно упростились. Радэн (ра обозначает «раковина», а дэн — «инкрустация») — маки-э с использованием инкрустированного перламутра; также для инкрустации может использоваться яичная скорлупа и различные полудрагоценные камни. Сисиай маки-э — комбинация такамаки-э и тогидаси маки-э. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D1%8D http://asia-art.ru/articles/iskusstvo_yaponii/maki_e_zolotoe_chudo_yaponii_2/ https://www.livemaster.ru/topic/104338-zolotye-bryzgi-maki-e